Самарское обозрение,
2 декабря 2013 г.
Уходят от страховки
856 просмотров
Только до 70% перевозчиков застрахованы в рамках нового вида обязательного страхования ответственности перевозчиков, несмотря на то, что закон вступил в силу с начала 2013 года. Подобную ситуацию участники рынка связывают как с желанием самих перевозчиков сократить собственные издержки, так и с предоставленными сроками, недостаточными для реализации и урегулирования нормативной базы.
Новый вид обязательного страхования, вступивший в силу с начала текущего года, столкнулся с традиционной для этой сферы проблемой уклонения компаний, подпадающих под действие закона, от исполнения своих обязательств. Несмотря на то, что санкции в отношении перевозчиков, не застраховавших свою ответственность, начали работать уже с 1 апреля 2013 года, доля тех, кто не приобрел полис, по разным оценкам, составляет от 30 до 50% участников рынка пассажироперевозок.
При этом проблема касается в первую очередь маршрутных такси и автобусов. Как комментирует директор самарского филиала ОАО «СОГАЗ» Вячеслав Пименов, многие перевозчики до сих пор либо уклоняются, либо «недостраховали» свою гражданскую ответственность (к примеру, заявив о меньшем количестве перевозимых пассажиров). Практика применения страхования показала: в самом массовом виде перевозок - на автобусном транспорте - отмечен существенный уровень недострахования. «Но закон работает - это видно по количеству страховых случаев, которые уже заявлены в страховые компании и рассматриваются ими. Закон приносит пользу пассажирам, а это главная его цель», - говорит Вячеслав Пименов.
Как отмечает директор департамента маркетинга и коммуникаций ООО «БИН Страхование» Андрей Коженков, ссылаясь на данные Национального союза страховщиков ответственности (НССО), водный и железнодорожный транспорт застрахованы полностью, троллейбусные перевозки охвачены страхованием на 84,3%, трамвайные -на 78,6%, перевозки автобусами и маршрутными такси - на 66,9%, а менее всего застрахован воздушный транспорт (вертолеты) - 2%.
Низкие показатели страховщики связывают с несколькими факторами. Директор департамента страхования транспортных и морских рисков ОАО «АльфаСтрахование» Елена Лукьянова связывает это, в частности, с плохо отлаженным механизмом реализации закона. «Например, по некоторым видам перевозок страховая премия должна рассчитываться на основании справок местных органов управления о пассажирообороте конкретного перевозчика. Часто перевозчик не может получить такую справку, поскольку не установлено, кто именно и в каком формате должен ее выдавать.
Не определен документ, который должен оформляться в случае аварийного происшествия, с учетом специфики различных видов транспорта, что существенно затрудняет эффективное взаимодействие потерпевших, перевозчиков и страховщиков и увеличивает срок осуществления выплат. Не отрегулированы некоторые моменты в части контроля перевозчиков с целью проверки наличия договора страхования «, - рассказывает Елена Лукьянова. В числе узких мест, требующих уточнения, вице-президент Дивизиона «Поволжье» Группы Ренессанс страхование Александр Авакянц также называет непрописанный порядок определения количества пассажиров. «Пока его нет, можно использовать разные методики. Страховые компании готовы производить расчет количества пассажиров с учетом транспортных средств на предприятии, их вместимости, интенсивности выхода на маршруты, закрывая глаза на то, что в наших автобусах и «маршрутках « пассажиры ездят не только сидя, но и стоя, с превышением вместимости, что увеличивает риск при наступлении аварии «, - говорит он.
Однако, по мнению начальника отдела обязательного страхования ответственности перевозчика СК «Альянс» Ивана Чередниченко, низкие показатели нового вида страхования связаны со значительным завышением статистических данных о количестве перевезенных пассажиров крупными перевозчиками, заявленных до 2013 года. «Заявление большего, чем в реальности, объема перевозок влечет за собой большее субсидирование перевозчика из бюджета конкретного региона. А с введением обязательного страхования возникает искусственный недобор пассажиров: чтобы заплатить меньше страховой премии, перевозчик всеми правдами и неправдами указывает в заявлении меньшее количество перевезенных пассажиров. Поэтому я не стал бы оценивать текущую ситуацию как повальное уклонение от обязанности по страхованию, так как реальный процент покрытия пассажиропотока, на наш взгляд, составляет порядка 70% «, - отмечает Иван Чередниченко.
Андрей Коженков, директор департамента маркетинга и коммуникаций ООО «БИН Страхование»:
Нежелание заявлять ущерб со стороны пассажиров и нежелание страховаться со стороны перевозчиков препятствуют реализации закона. Хотя в структуре расходов транспортных компаний затраты на страхование занимают меньше процента, многие до сих пор предпочитают работать по серой схеме. Например, компании, осуществляющие регулярные перевозки, но оформившие свою деятельность как заказные перевозки, вышли из-под действия закона. Также нередко встречаются случаи, когда один перевозчик выигрывает тендер на обслуживание всех городских маршрутов и для этих целей нанимает других, более мелких перевозчиков, работающих под лицензией первого.
Надежда ГАЛИМУЛЛИНА
Вся пресса за 2 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Регионы, Тенденции, Страхование ответственности перевозчиков
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 ноября 2025 г.

|
|
Vladnews, Владивосток, 21 ноября 2025 г.
25 «автоподставщиков» отправятся в суд во Владивостоке

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Госдума РФ отказалась от ликвидации частных страховщиков в системе ОМС в последний момент

|
|
Известия онлайн, 21 ноября 2025 г.
В ГД приняли закон об ужесточении в РФ выдачи трудовым мигрантам полиса ОМС

|
|
РИА Новости, 21 ноября 2025 г.
Организованную группу из 25 «автоподставщиков» будут судить во Владивостоке

|
20 ноября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 20 ноября 2025 г.
Топ-менеджер РГС поделился опытом борьбы со страховым мошенничеством

|
|
РИА Новости, 20 ноября 2025 г.
Баланин: бюджет ФОМСа обеспечит сбалансированное финансирование системы

|
|
ТАСС, 20 ноября 2025 г.
Ущерб от возгорания цистерн в Свердловской области составит 10-20 млн рублей

|
|
РИА Новости, 20 ноября 2025 г.
ЦБ РФ предлагает снизить на 30% нижнюю границу тарифного коридора по ОСГОП для автобусов

|
|
Медвестник, 20 ноября 2025 г.
В Госдуме РФ предложили финансировать ипотеку для врачей за счет ДМС мигрантов

|
|
cbr.ru, 20 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 20 ноября 2025 г.
Банк России назвал ключевые условия для дальнейшего развития искусственного интеллекта на финансовом рынке

|
|
cbr.ru, 20 ноября 2025 г.
Страховые тарифы для большинства видов перевозок могут быть снижены

|
|
Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 20 ноября 2025 г.
Ужесточены условия для получения медицинского полиса мигрантами

|
|
Интерфакс, 20 ноября 2025 г.
Дума приняла закон о выдаче полиса ОМС мигрантам с пятилетним страховым стажем

|
|
ТАСС, 20 ноября 2025 г.
ЦБ предлагает снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

|
|
Российская газета онлайн, 20 ноября 2025 г.
Принят закон о совершенствовании системы ОМС. Что изменится

|
|
korins.ru, 20 ноября 2025 г.
Члены НССО и РСА на общем собрании единогласно переизбрали Евгения Уфимцева президентом союзов на второй срок

|
 Остальные материалы за 20 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|